Буду рад, если затронете тему верований и вообще идеологической основы лидерства.
Почему интересуюсь? В этом году открыв наконец своё дело, я заинтересовался корнями русских предпринимательских традиций, и быстро наткнулся на материалы о старообрядцах.
Так вот. Считается, что именно идеологические основы жизни старообрядцев, предопределили их успех в предпринимательстве и промышленности. В частности, отношение к общинному труду не только как к инструменту усмирения плоти на пути к духовным подвигам, а как к собственно полезному занятию, а впоследствии и даже необязательно в составе общины!.. Так, вкратце, и возникли наши великие предпринимательские династии.
Павел
Старообрядцы ? не есть отличные от нас люди. Это мы стали отличными от них. Новая модель христианства, новая идеология, новые ценности изменили не только наше отношение к труду и богатству, но и лишили нас и радости труда, и радости обладания богатством. Уже богатому скорее пристало плакать, чем гордиться своими успехами. Уже и трудящемуся больше пристало охать от тяжкого бремени работы, а не радоваться каждому часу, проведенному за любимым делом. Вы правы в том, что религия накладывает огромный отпечаток на идеологию и, как следствие, на поведение людей.
Интересно, что разное отношение в разных духовных традициях к богатству определяет черты целой нации. Уважительное отношение к предприимчивости и благосостоянию у иудеев. Спокойное отношение к богатству у буддистов. Острое неприятие нищенства в исламе. Отрицание материальных ценностей в индуизме.
Я склонен считать, что современный вариант православия, навязанный в петровские времена нанес нам, как нации, чудовищный удар, не сравнимый с теми ударами, которым нас подвергали войны с Наполеоном и Гитлером. Ибо враг тут поселился внутри, пригрелся и полюбился. Кроме того, его еще и защищают от самого себя. Пока человек или нация презирают благополучие, изобилие, роскошь, ? не видать им ни благополучия, ни изобилия, ни роскоши. А вот церковь, к слову, вовсе себе во всем этом не отказывает. Что говорит лишь о том, что она умудрилась навязать бомжеватую идеологию, сама оставшись свободной от нее.
Вот, именно. Быть богатым, уметь приумножить это богатство и не быть привязанным к нему. Причем под богатством понимаются не только материальные ценности. Щедро излучать в мир психологию и технологии богатства и изобилия.
Спасибо,что затронули такую важную тему:старообрядцы и Петр.Самое большое несчастье нашего народа — мы вообще не знаем ,кто мы.Всю историю нам переврали.Мы все как из одного большого детского дома,только мы даже родителей не ищем.
Ольга, согласен. Христианство(вообще) — самое большое несчастье нашего народа. Не знаем и не помним корней своих.
Радислав прав — «современный вариант православия, навязанный в петровские времена нанес нам, как нации, чудовищный удар». Ну, может быть слишком эмоционально сказано :-)), но по сути — верно. Пётр1-й ну очень хотел «ускорение и перестройку» :-))), и,насмотревшись на Европу «после Мартина Лютера», стал реформировать «нашу Рашу». Но для Европы развитие было эволюционным, а, как известно, при искусственном ускорении естественных процессов на выходе может получиться что угодно…Вот и вышло. Очень хорошо у Макса Вебера о связи религии и экономики. Рекомендую — если кто не читал. Кстати, его последователи довольно толковые статистические выкладки сделали — в сети есть.
Помню, давно тому назад, попалась мне в каком-то журнале статья на эту тему.
Запомнились 2 карты мира с окрашенными в разные цвета регионами.
Первая по уровню экономического развития.
А другая карта по распространению различных религий.
Смысл сопоставления заключался в том, что за столетия
именно религия определяла уровень экономического развития стран и народов
По нисходящей, как помню, шел такой перечень:
Иудеи, протестанты, католики, православные, мусульмане, буддисты.
Мы родом из СССР, а это политика двойных стандартов. Народ как гайки для большой машины коммунизма. А партия и ее соратники жили как положено. И Церковь тогда была на последнем месте, для большинства. А вот украсть, унести и достать, это были главные приоритеты в выборе профессии. И церковь тут не принимала участие.
В Лавре попалась в руки газета, до революционного года выпуска, там об отношении православия к богатству и бедности. Так вот именно там разъяснялось что бедным быть грешно, т.к. значит ленив. А состоятельным быть очень достойно, так как трудолюбив и уважителен ко времени своему, труду и людям. И образ Бога именно таков. Каждый достоин плодов своих.
Думаю все таки СССР прививала нашим бабушкам, дедушкам и частично нам (тем кому около 40) рабскую идеологию.
Увы, слова человека, далёкого от православия. Софистика. Не понимаю, зачем вам надо поливать грязью православие. Ничего против материального благополучия оно не имеет. Православие говорит о борьбе со страстями. Если деньги превращаются в страсть, а чаще так оно и бывает — то с этим надо бороться. Если богатство не превращается в страсть и человек может с лёгкостью с ним расстаться — ничего дурного в том нет. Увы, в 99% роскошь, богатство, изобилие — человека порабощает. И кто вам сказал, что православие против того, чтобы человек занимался любимым делом и получал от этого удовольствие? Вы основываетесь на каких-то домыслах.
Атака на Православную церковь является частью общего наступления глобализаторов на суверенные государства и любые альтернативные источники власти, авторитета и веры.
Об этом материал блогера lenin_kerrigan «Как Церковь травят. Хронология».
Источник: http://lenin-kerrigan.livejournal.com/289701.html
«Я совершенно согласен с Общественной Палатой РФ и Анатолием Кучерной в том вопросе, что против Патриаха Кирилла лично, и всей РПЦ в частности развернута массированная информационная кампания. Не горя желанием выискивать заказчиков и тех лиц, кто занимается организацией и финансированием этого мракобесия, я лишь хочу привести хронологию того, в чем эта травля заключается».
Ну такой стереотипный взгляд на православие, как у моего бывшего препода по философии. Ещё не так давно, в 18-19 вв. русские купцы строили и украшали храмы, учась таким образом не привязываться к своему богатству, не быть от него зависимым (о чём, как я понимаю, и автор часто толкует). И их дела процветали. Это не значит, что всем надо бежать строить церкви для привлечения богатства, лицемерненько это. Но когда ты больше заботишься о своём самосовершенствовании, чем о том, как бы себя развлечь и накормить повкуснее, происходят чудеса, настоящее 100%-ное счастье. Когда ты оторван от Абсолюта, в каждом достижении материальных целей чувствуется только пустота.