Радислав Гандапас

Радислав Гандапас

  • Лидерство
  • Мотивация
  • Развитие

Радислав Гандапас — самый известный в России специалист по лидерству. Автор9 книги14 фильмовпо лидерству и ораторскому искусству.

Командировки №80 (“Бизнес и Жизнь”)

«БЖ» взялся записывать заметки и замечания, случайно брошенные Гандапасом во время командировок по бескрайней родине и за ее пределами.
Журнал «Бизнес и Жизнь» №80.

В жизни так часто бывает

cibip-0005

1 июня я прилетел в Сургут. Открыв шторы в номере отеля, замер – за окном шел снег. Крупные белые хлопья безмятежно падали в первый день лета, как будто так и долж­но быть. В моей голове не могло уложить­ся – как в первый день долгожданного лета может идти снег. Я прогноз смотрю всег­да, когда собираюсь в командировку, по­этому знал, что будет холодно, но одно дело знать, а другое – столкнуться с этим в ре­альности. И так в жизни бывает часто: мы чего-­то ждем, к чему­-то готовимся, а когда с этим сталкиваемся – шок, и оказывается, что принять мы произошедшее не готовы. Помню, как мечтал о дембеле, когда служил в армии. Демобилизация казалась мне необычайным счастьем. Я грезил, как в опосты­левшей за два года форме выйду за воро­та – и начнется праздничная жизнь. И вот я на гражданке… Восторг? Только первые часы. Уже через несколько дней свободной жизни, не справившись со скукой и тоской, я поехал навещать армейских друзей.

Москвоцентризм

belek1

Белек – очень маленький городок на от­шибе Турции. Я обычно опасаюсь полу­чать медицинскую помощь вдали от сто­личных городов, но здесь пришлось. Я был потрясен: потрясен уровнем обслужива­ния, потрясен квалификацией персона­ла, потрясен качеством аппаратной диа­гностики в этой маленькой клинике. Здесь, как и во всей Европе, уже давно не меря­ют температуру ртутными градусниками, что до сих пор сохранилось в наших даже дорогих клиниках. Мне на секунду вставили в ухо какой-­то приборчик – и все. Ни подмышку на 10 минут, ни куда­-то еще, а в ухо, я даже ничего не почувствовал. Уро­вень медицинских препаратов тоже на по­рядок выше, чем у нас. А что такое Тур­ция по сравнению с огромной Россией?

Но почему-­то турецкие препараты помо­гают, а наши – нет. Когда представляю, что мне пришлось бы обратиться за ме­дицинской помощью в российском го­родке с численностью в 20 тысяч чело­век (как Белек), становится жутко. У нас страна москвоцентрическая: все лучшее в столице, а за пределами ее – все хуже и хуже, слабее и слабее, дешевле и дешев­ле. А то, что на окраине, вообще переста­ет иметь цивилизованный вид. Люди сами махнули на себя рукой: «Мы же провин­ция». Однажды был в Саяногорске – горо­де, где сосредоточены богатейшие пред­приятия, но в летнюю жару мужчины там не носят рубашек. С голым пузом, с пот­ной грудью, за поясом брюк воткнута пач­ка сигарет – это нормально: жарко ведь, провинция ведь. И окурки необязательно бросать в урны – провинция ведь. И пиво можно из пластикового стакана пить прямо на улице – провинция ведь.

Для себя и для своих

6399396861_b70222b5a6_b

В середине июня прилетел в аэропорт За­порожья, откуда меня повезли в сторо­ну Днепра километров на сто. Оказались мы на берегу той самой реки, которую ред­кая птица перелетит. Река действительно впечатляет. Тренинг проходил в малень­ком пансионате, расположенном прямо на берегу. Видно, что базу делали для себя и для своих. Там рыбная ловля, там фан­тастическая сауна и прекрасный бассейн, там отличный тренажерный зал и ком­фортные номера. Я в таких местах всегда стараюсь позаниматься спортом и рассла­биться. Вот и здесь, попотев в тренажер­ном зале, пошел в сауну. Хорошенько про­гревшись, окунулся в ледяную купель и босиком пошел подышать свежим возду­хом. На дворе ночь, я один­-одинешенек, трещат насекомые в кустах, а на деревьях спелая белая и красная черешня. Стою бо­сиком на сырой траве и ем спелую черешню прямо с дерева – острейшее ощущение блаженства.

Не хватает 0,5

RadislavGandapas3

В этот раз своеобразно отметил день рождения – игрой с сыном в девять лу­нок один на один. Редчайший случай – сыграли вничью. Мы крайне редко играем один на один, но здесь шли настолько ровно, что уже на середине игры потеряли счет и перестали обра­щать внимание на очки, и сразу стало веселее. Удивительно, но наслаждение от самого процесса вытеснило результат как источник каких бы то ни было пере­живаний. Но самое интересное – эти девять лунок мы прошли с тренером­ англичанином. Когда мы спросили Райа­на, какая у него была самая драйвовая игра, он ответил: «Когда играл против отца и деда». Получается, что эта семья играет в гольф по меньшей мере 100 лет. Этот человек не просто про­фессионал, он мастер. Просто хороший тренер может объяснять, показывать, может заставить тебя многократно повторять, но мастер поворачивает твою голову на миллиметры во время подготовки удара, и получается лучше. Мастер не просто ставит тебе удар, он учит воображать удар, и результат улучшается за одну тренировку. Та же разница между музыкантом на свадьбах, который играет шансон, и виртуозом, который берет награды на мировых фе­стивалях, – в микронах. И тот, и другой умеют очень быстро перебирать паль­цами по клавишам, но именно микрон отделяет профессионала от мастера. Вот только этот микрон – трудоемкая работа, годы тренировок, литры пота, и поэтому этот микрон многие люди проходить не хотят – лень. Доходят до 99,5% и останавливаются, потому что 0,5% – самые трудные. Им достаточно.

По всем вопросам пишите: mail@radislavgandapas.com
Архив по годам