Радиславу часто задают вопросы о карьере тренера. Сегодня публикуем ответы на некоторые из них.
Как вы решили стать бизнес-тренером? И для чего?
Это большая и очень красивая история. После университета я работал в школе преподавателем. Мне очень нравилась эта работа. У меня получалось. Дети любили мои уроки. Достаточно сказать, что сейчас, спустя двадцать лет, они находят меня в социальных сетях, рассказывают о своей жизни, с некоторыми из них мы встречаемся. Так вот, все мне в школе нравилось, но все омрачалось тремя вещами: 1) мне не нравилось, что некомпетентные начальники указывали мне, как мне вести уроки; 2)мне не нравилось, что некоторых детей нужно было заставлять учиться; 3) мне не нравилось, что за работу мне платили так мало. И я мечтал когда-нибудь, занимаясь тем же, не иметь над собой начальников, обучать только тех, кто сам хочет учиться и… чтобы за это прилично платили. Моя мечта сбылась. А каким образом — это уже цепочка случайностей 

В одном интервью вы говорили о том, что считаете нужным даже при наличии огромного опыта проходить Тренинги для Тренеров. Почему?
Для расширения инструментария и соотнесения своего опыта с опытом других коллег. Карьера тренера нелинейна. Успех тренера — категория маркетинговая, а не профессиональная. Поэтому в профессии всегда есть чему учиться у других, вне зависимости от их финансовых достижений. Я же с удовольствием делюсь инструментами самопродвижения с теми, кто меньше преуспел в этом.
Здравствуйте, Радислав!
Радислав, какая на Ваш взгляд актуальная тема ещё не раскрыта (или слабо раскрыта) в существующих тренингах в России и в мире?
Тренинговый рынок очень подвижный. Он чутко реагирует на запросы рынка. И если назревает интерес к какой-либо теме, рынок тут же выдает продукты по ней. Есть и другая стратегия. Тренер, обладающий уникальной темой, раскручивает ее до тех пор, пока люди не почувствуют в ней потребность. Таким образом, наличие нераскрытой, но актуальной темы, противоречило самой природе тренингового рынка.
Здравствуйте, Радислав!
Прочел высказывание одного бизнес-тренера, что «маркетинг Котлера мертв, Котлер давно не актуален». Что Вы об этом думаете? Насколько справедливо такое высказывание?
Это заносчивость, свойственная начинающим. Есть такой музыкантский анекдот: «Когда мне было 20, я признавал только себя, когда 30 — себя и Бетховена, когда 40 — Бетховена и себя, когда 50 — только Бетховена» 
Радислав, спасибо что начали эту тему!
Вопросов о тренерстве много. Задам один из наиболее актуальных для меня — вдруг Вам захочется ответить на него в других выпусках.
Вопрос о цитировании других авторов. Использование чужой терминологии, техник, заданий — ситуация неизбежная, и, возможно, не только для новичков. Все-таки это интеллектуальная собственность, и с ней хочется обращаться уважительно. Как Вы на ранних этапах своей тренерской карьеры решали задачу заимствования чужих материалов? Как относитесь к тому, что сейчас другие тренеры используют Ваши методики, да и просто Ваш материал для собственной тренерской практики? Здесь интересуют и финансовый аспект, и аспект качества «продолжателей» и «подражателей».
Например, В.К. Тарасов решает эту задачу следующим образом: http://www.tarasov.ru/about/intellectual_property
У Вас я подобных регуляторов не обнаружил. Как несложно догадаться, мой вопрос не такой уж академический.
Ваши советы как всегда к стати и в точку! Спасибо